Previous Entry Share
Пытка Нуменерой
vp_resonance


Ну чё, после надцати часов Torment'а (во всех смыслах) вот что я имею сказать.

ЩАСТЕ:

1) Разработчики всё-таки попытались внедрить в игру философию про ценность жизни и т.п.
Получилось плохо, но попытались;

2) Все предметы, кроме расходников, уникальны. Это интересная идея;

3) Проходить можно не один раз - имеется выбор не только Иисус\дарт Сидиус, вариантов
для фантазии хватает;

4) Правильные ответы в диалогах не всегда очевидны. ИМХО, вообще главный плюс игры. Уж
слишком мало такого в новых, даже хороших, РПГ. В том же Витчере нужно быть дауном, чтобы
не понять, куда жать, чтобы получить тру эндинг в любом квесте;

5) Хотя сами бои скучные, они почти всегда дополняются интересными плюшками: нужно,
скажем, тащить всю партию к выходу из локации под щитом, не подпускающим врагов; или
прямо во время боя можно убедить супостата, что махать кулаками - моветон и стыд;

6) Встречаются интересные идеи в плане сеттинга;

7) Отсылочки к Planescape позабавили.



СКОРБЬ или всё остальное:

1) Техническая сторона. Фиг с ней, с графикой и анимацией, но зависания при загрузке локаций
(в одну я ВООБЩЕ не смог попасть из-за этого, хорошо хоть опциональную), зависания в кризисах,
невозможность применить усилие, потому что игра заколодила, невозможность прокрутить
экран через миникарту (это чё вообще?)... Словом, учитывая, сколько разработку откладывали,
могли бы и допилить уже баги;

2) Очень много повторяющегося текста. ОЧЕНЬ. МНОГО. Как будто его и так мало, так почему я
в десятый раз читаю, что МЕНЯЮЩИЙСЯ БОГ ИЗ ЗЭ КЭПИТАЛ ОФ ГРЭЙТ БРИТЭН, ах, да, экспа
же капает. Хотите как можно быстрее прокачаться - жмите в диалогах на всё, что только видите,
и будет вам нирвана;

3) Масса ненужных персонажей. Совсем ненужных. То есть, с ними можно поговорить, почитать
про лор (да-да-да, нам ВСЁ ЕЩЁ МАЛО, Я ХОЧУ БОЛЬШЕ, МЕНЯЮЩИЙСЯ БОГ ИЗ ЗЭ...). А вот
квестов от них не ждите. И вообще ничего не ждите. И вообще, зачем они там? Я не понял, если
честно.

4) Персонажи-компаньоны. После PT это тупо слив. Про логичность некоторых из них я уже
упоминал в прошлом тексте (ссылка снизу). Но, как выясняется, они на протяжении игры ещё и не
развиваются от слова ваще . Я всё ждал, что изменится, если пофиксить проблему Эрритиса. Всё
намекало на то, что ЧТО-ТО БУДЕТ. Ага, щас. Это ж продумывать надо! Обойдётесь. В PT можно
было ляпнуть товарищу что-нибудь, от чего он прокачается, набросится на тебя или свалит из
партии. Здесь о таком забудьте сразу. Порадовала только Рин (не буду спойлерить), но по иронии
диалогов с ней меньше всего;

5) Мало локаций, квесты короткие. Вроде бы по количеству заданий на сантиметр здесь всё
посветлее, чем Pillars of Eternity, но, как и там, заканчиваются они бессовестно быстро и зачастую
слишком легко решаются. Дают вам 5 смежных локаций, и знай себе бегай из одной в другую,
относя одному гражданину его флаг, другому - трусы, третьему - совесть, четвёртого припугнуть.
Ну, тут просто жмём на 100% бросок на интеллект, работает безотказно... Думать не нужно, ребята.
Детективный квест в первой части игры - это просто какой-то смех и вообще очень показательная
вещь в плане того, насколько разрабы не заморачивались с этим;



6) Сюжет. Мало того, что он не увлекает от слова сафсэм. Мало того, что плот-твисты там из серии
АХАХА, ТЫ ДУМАЛ, Я ТВОЙ ДРУГ, А Я... КУКУРУЗКА!!! Мало того, что мотивация всех злодеев в
итоге оказывается каким-то индюшным трэшем. Так вот, помните, как в PT при первом прохождении
было нелегко заработать хорошую концовку? Всё, не парьтесь. Здесь проблем не будет. Концовки
(вне зависимости от того, какие выборы вы делали по ходу игры и кого отыгрывали) просто вывалят
перед вами коротеньким списком, а вам останется только проклацать все варианты и убедиться,
что жизнь - обман. Не понятый миром Marauder Shields рыдает. Ладно ещё он не спас Шепарда от
убожества его финала - здесь ему вообще шанса не дали;

7) Как ни забавно это звучит для РПГ, ролевая система - какой-то аппендикс, который забыли отрезать.
По сути, боёв в игре почти нет, так что качать боевые навыки - пустая трата времени. Есть парочка
имбовых спеллов, но на этом всё. А на остальное вполне хватает жирных пулов интеллекта, силы
и ловкости. Я, имея во всяких спецнавыках типа "Механический" чуть меньше очков, чем ноль, спокойно
проходил все нужные проверки тупо за счёт основных характеристик. Баланс? Не, не слышал.

8) Бои - это всё-таки плохо. В PT они тоже не блистали, но там был один лучик свет - магия. Найти
какие-нибудь бомбезные заклинания и кастовать такое, чтоб экран трясся... Ну, короче, вы поняли, что
тут такого нет. А, и да, если вы думаете, что в X-COM долго ждали хода противника... Ха. Ха-ха. АХАХАХА.



P.S. В общем, идею вы уловили. Возможность добавить что-то есть, а желания уже не осталось. Самое
главное, чего в игре нет, ИМХО - атмосферы. InXile очень хотели сделать вычурно, а вот цельно - не
вышло. Даже в аляповатом, временами просто любительском дизайне локаций это заметно. Тут вам и
изюм, и чеснок, и ванилька, а каши не вышло. Знаете, я не был в диком восторге от PoE из-за его
пустоватого мира и куцых квестов. Но после ToN у меня аж ностальгическая слеза потекла. Всё-таки
Pillars гораздо сильнее в плане подачи. ГОРАЗДО. Переиграть, что ли?

P.P.S. Вопрос столетия - а откуда все эти отсрочки релиза? Что разработчики делали всё это время?
Игра ОЧЕНЬ маленькая. Намного меньше Wasteland 2. Вот уж воистину waste.

ИТОГО: Если вы совсем уж ярый фанат PT и прётесь по всему авангардному и сумасшедшему, ToN
вам может приглянуться. Но готовьтесь сразу - весело не будет. Будет монотонно, однообразно, туго.
А потом ещё и быстро. {Здесь могла быть ваша шутка про первый сексуальный опыт} От и всё.

Всем бобров!

Ссылка на предварительный обзор в стиме:
http://steamcommunity.com/profiles/76561198071553327/recommended/272270/

  • 1
Не в бровь, а в глаз.

Неоднократно думал о том, что torment - это то, что происходит с игроком по ходу игрового процесса.

  • 1
?

Log in